1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Требования законодательства к предприятиям общепита

Организации предприятий общественного питания и оказание данного вида услуг имеет непосредственное отношение к жизнедеятельности человека.

При организации общественного питания следует отметить, основным фактором является его качество и безопасность для потребителей т.к. некачественная продукция несет потенциальную опасность для человека. В связи с этим государство стремиться исключить нанесение вреда человеку при потреблении продукции и услуг общепита и предъявляет к ним специальные требования. Такие требования заключены и в международных, российских и региональных нормативно – правовых актах и стандартах.

К основным требованиям для предприятий общественного питания, относятся:

  • получение необходимых лицензий, установленных законом;
  • сертификация продукции общепита;
  • соблюдение санитарно-гигиенических правил;
  • соблюдение правил оказания услуг общественного питания.

К примеру, к числу таких требований, относятся: не только производство и реализация продукции собственного производства, но и реализация потребителям покупных товаров, среди которых огромную долю составляет алкогольная продукция; необходимость обязательной сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека и т.д. Кроме того, следует отметить, что существует форма добровольной сертификации услуг общественного питания, в форме оценки и подтверждения соответствия заявленным требованиям.

Сертификация продукции и услуг заведений общепита осуществляется в целях:

  • создания благоприятных и оптимальных условий для деятельности предприятия общепита;
  • оказание содействия потребителям в компетентном выборе продукции и услуг;
  • защиты интересов потребителей;
  • контроля качества и безопасности продукции и услуг для жизни и здоровья людей.

Вышеприведенные требования государства направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, защиты окружающей среды и интересов потребителей.

Строгое соблюдение указанных требований гарантия качества, общественного признания безопасности услуг конкретного предприятия и дальнейшее развитие отрасли в целом.